За 10 секунд борт потерял 2700 метров высоты — до земли оставалось около километра.
Появилась расшифровка черного ящика с борта самолета компании S7, летевшего рейсом 5220 из Магадана в Новосибирск, пилоты которого потеряли контроль над авиалайнером из-за обледенения двигателей. Летчикам удалось спасти судно, на борту которого находилось более двухсот пассажиров.
— Снижайтесь к третьему, 1100 метров
— Снижаюсь к третьему, 1100 метров
-Какая-то дополнительная помощь нужна?
— Пока нет, не нужна.
— Опасный груз на борту есть?
— Некогда разговаривать.
— Сибирь, 50220, заход разрешаю, полоса 10
— Сохраняйте 1700 метров высоту. Левее следуйте, уклоняетесь влево. Справа поправку возьмите, гора перед вами.
— Мы не можем самолет стабилизировать. Не можем со взлетом…
— Если есть возможность, набирайте эшелон 170 -180, повыше для стабилизации
— Пока ничего не можем, справиться с самолетом..
— Безопасная в этом секторе высота – 2150 метров
— 2150?
— Минимально безопасная высота
— Стабилизировали самолет?
— Да, под нашим контролем.
— Снижайтесь 2300 метров.
Напомним, 2 декабря во время набора высоты рейс 5220 начал терять управление. Выяснилось, что самолет, летевший из Магадана накренился на 90 градусов, а затем за 10 секунд провалился на 2700 метров — до земли оставалось немногим более километра. Как стало известно, в этот момент автопилот отключился и управление перешло в ручной режим. Благодаря профессиональным действиям экипажа, трагедии удалось избежать — пилоты выровняли судно и сумели приземлить его в аэропорту Иркутска.
В авиакомпании S7, которой принадлежит воздушное судно, сообщили, что самолет попал в зону сильного обледенения, из-за чего сбился автопилот
В авиакомпании S7, которой принадлежит воздушное судно, сообщили, что самолет попал в зону сильного обледенения, из-за чего сбилась автоматика. Там отметили, что при вылете из Магадана борт полную обработку незамерзающей жидкостью, но не исключили того, что процедура обработки могла быть проведена с нарушениями. Ранее отмечалось, что среди причин произошедшего, на первом месте была версия, согласно которой лайнер не обработали перед вылетом правильной противообледенительной жидкостью.
В начале ноября грузовой самолет Ан-12, летевший из Якутска в Иркутск, потерпел крушение при заходе на посадку. Обломки судна были обнаружены недалеко от села Пивовариха, в 7 километрах от аэропорта. Все находившиеся на борту погибли — пять членоа экипажа и двое пассажиров.
В октябре в Татарстане самолет L-410 Turbolet с 20 парашютистами и 2 членами экипажа на борту упал в нескольких километрах от аэродрома вылета, не набрав нужную высоту. В результате ЧП шести пассажирам удалось спастись, остальные — погибли.
Алексей Почтарук
Источник: