Новые форматы образования. Итоги Архипелага 2121. Часть первая

Вузовские команды-участники трека "Новые форматы образования в университетах" представили на Архипелаге 2121 более 40 EdTech-продуктов и проектов по внедрению новых образовательных технологий и сервисов. Некоторые из них будут запущены в вузах уже в ближайшее время, другие получат дополнительную поддержку и будут доработаны. Это проекты по сетевому взаимодействию университетов, развитию технологического предпринимательства в вузах, учебным планам и дипломам в формате стартапов, новым аспирантурам, управлению на основе данных, сетевым магистратурам и т.д. Сегодня рассказываем о нескольких решениях по цифровой трансформации, управлению на основе данных и сетевым программам.

Помощник образовательного пути

(ГУАП, Шанинка, Сбер)

Проблема: количество площадок, предоставляющих образовательные услуги стремительно растет. Учащемуся (любого возраста), абитуриенту, студентам сложно понять куда идти учиться, на кого, как подать документы. Требуются дополнительные рекомендательные сервисы.

Решение: цифровой помощник, который будет проводить диагностику в течение жизни. Он анализирует, кем человек хочет быть, какие у него предпочтения и предрасположенности, в каком режиме он хочет учиться, ценности каких организаций разделяет. Также сервис анализирует рынок труда и строит связки между вакансиями и набором компетенций, ценностями компании. Если они будут меняться, система будет информировать учащегося и рекомендовать ему корректировать образовательную траекторию, дополнять ее необходимыми курсами.

Учащийся видит свою актуальную квалификационную карту и вакансии, которые ему уже доступны. Также для него визуализируются траектории развития. Продукт состоит из двух модулей: диагностики и рекомендательного сервиса. Разработчики проекта отмечают в качестве риска получение данных от образовательного модуля и достройку диагностики с последующем новым шагом для учащегося.

Элитная сетевая магистратура "Архитектор интеллектуальных систем управления"

(Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ")

Проблема: онлайн-магистратуры ведущих вузов страны в ближайшее время вытеснят классические магистратуры.

Решение: несколько вузов объединяются в сеть для реализации образовательной программы (в основе модель компетенций, согласованная всеми участниками). Готовят проектировщиков таких систем со специализацией в предметной области. В качестве выпускной квалификационной работы – стартап или заказ индустриального партнера.

Цифровой образовательный акселератор

(МГУ им. Н.П. Огарёва, СибГИУ, КФУ им. В.И. Вернадского)

Проблема: технологии развиваются стремительно, знания устаревают, меняются требования к людям, растет разрыв между запросами работодателей и тем, что умеют выпускники. Специалисты, особенно молодые, не хотят оставаться в сельской местности.

Решение: проект позволит повысить долю трудоустроенных молодых специалистов в АПК региона посредством ускорения цифровой трансформации кадров.

Интеллектуальный технологический акселератор “Синапс”

(Дагестанский государственный университет)

Проблема: отсутствие мотивации и низкая вовлеченность студентов. Разрывы в коммуникации между вузом, бизнесом и властью.

Решение: интеллектуальный технологический акселератор, аналог Spotify для проектов, которые формирует списки в соответствии с вашими предпочтениями. Межвузовская лаборатория с рекомендательной системой подбора студентов под конкретные задачи проектов. Проект объединяет вузы, бизнес, студентов.

Цифровой сервис "Интеллектуальный помощник студента"

(Северо-Кавказский федеральный университет)

Проблема: разработчики сервиса отмечают следующие проблемные зоны:

  • увеличение времени коммуникации с использованием цифровых ресурсов,
  • снижение интереса студентов к участию в активностях в учебной, научной и проектной сферах,
  • снижение мотивации студентов к обучению,
  • увеличение количества документов для взаимодействия студента и университета.

Решение: cервис помогает вовлекать студентов в командную работу и проектную деятельность. Модель интеллектуального помощника включает несколько блоков:

  • диагностика,
  • рекомендации,
  • цифровое портфолио,
  • компетентностный профиль,
  • ИОТ,
  • LMS,
  • расписание занятий,
  • календарь мероприятий,
  • оформление заявлений и справок,
  • проекты, гранты, НИОКР,
  • подачу на стипендии и пособия,
  • рейтинги.

Мастер создания воркшопов

(Новосибирский государственный университет экономики и управления)

Проблема: необходимо быстро готовить кадры в соответствии с требованиями работодателя. Сейчас у университетов уходит много времени на подготовку даже одного занятия для формирования какой-либо компетенции.

Решение: цифровая поддержка преподавателя вместо освоения навыка. Сервис состоит из 3 блоков: общение с экспертом (понимаем, что будет происходить на воркшопе), создание портфеля материалов, помощь на занятии (анализирует, что происходит с обучающимися и группой, помогает соблюдать тайминг).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Crypt - Криптомир
Добавить комментарий