Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) тестирует новое дорожное покрытие, которое можно приспособить под местные климатические условия. Оно уже получило название «суперасфальт», сообщает «Российская газета».
В агентстве указали, что ее создатели подбирают смесь с заданными техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации. В частности, учитываются климат и транспортных нагрузки в районе, где находится трасса.
Долговечность «суперасфальта» обеспечивает вяжущая основа – битум. Покрытие также классифицируют по температурным диапазонам (PG), позволяющим определить верхнюю и нижнюю температурные границы, при которых битум не разрушается. Классификация PG позволяет подобрать именно тот битум, который нужен для конкретного участка дороги.
Смесь составляют, исходя из местных материалов. Для ее создания также используются старое асфальтобетонное покрытие (ресайклинг). Применяемый в системе метод уплотнения при помощи гираторного компактора (вращательного уплотнителя) производит точную оценку транспортной нагрузки, которую выдержит минеральный состав асфальтобетона за расчетный период эксплуатации.
Срок его службы составит 12 лет вместо 4-5, а капитальный ремонт будет требоватьсяраз в 24 года. Кроме того, экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов.
Новое покрытие уже опробовали на некоторых участках трасс А-114 Вологда – Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо. Всего построено порядка 550 км федеральных автодорог. Планируется, что в ближайшие два года «суперасфальт» покроет тысячу километров трасс, например, на крымской «Тавриде».
Источник: