Летел 55 км/час: мэр Кисловодска попал в реанимацию после «покатушек» на электросамокате

Александра Курбатова отправили в операционную: потеряв управление, он упал и ударился головой о бордюр, получив тяжелую черепно-мозговую травму.

Мэр Кисловодска Александр Курбатов упал с электросамоката, получил черепно-мозговую травму и был госпитализирован в тяжелом состоянии. Об этом сообщил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

По словам главы региона, Курбатов при падении крайне неудачно ударился о бордюр и получил серьезную травму, после которой ему потребовалось срочное хирургическое вмешательство. Видимо, речь идет о кровоизлиянии, после которого врачи вынуждены снижать внутричерепное давление, в том числе и путем трепанации черепа.

Глава кисловодской гордумы Любовь Волошина добавила, что Курбатов не справился с управлением, когда ехал на электросамокате, и врезался в бордюр, о который при падении и ударился головой.

По показаниям очевидцев, Курбатов разогнался до скорости 50-55 км/час, потерял управление и во что-то врезался или просто утратил равновесие, после чего упал. Было ли это первое его катание на электросамокате, не уточняется.

Александр Курбатов был избран главой курортного города Кисловодска в конце 2015 года. Он родился весной 1970 года в Нефтекумске Ставропольского края, в 1993 году окончил Ставропольский государственный медицинский институт и получил специальность хирурга, а потом отучился в клинической ординатуре Государственного медицинского университета им. Пирогова в Москве.

Курбатов женат, у него трое детей.

Проблема электросамокатов очень остро встала с началом туристического сезона в 2021 году в целом ряде российских городов. В частности, власти Москвы и Санкт-Петербурга вынуждены были ужесточить правила кикшеринга (проката этих транспортных средств), чтобы снизить угрозу травмирования пешеходов.

Недавно начальник Научного центра безопасного дорожного движения ГИБДД Дмитрий Митрошин сделал громкое заявление о том, что электросамокаты (при соблюдении правил использования) куда безопаснее автомобилей, поэтому если жители больших городов типа Москвы на них «пересядут», то настанет будущее сегодня.

По словам Митрошина, в 2020 году в ДТП погибли в общей сложности около 16 тысяч человек по всей России. На аварии с участием электросамокатов из всего этого множества приходится лишь 4-6 смертей. «Согласитесь, в общей массе это статистическая погрешность», — заявил представитель ГИБДД.

Впрочем, в Институте неотложной детской хирургии и травматологии Москвы, после происшествий с самокатами в реанимацию попадает всё больше несовершеннолетних, уверены, что электросамокаты — это неподходящее для города транспортное средство. Травмируются и сами самокатчики, и пешеходы.

Однако Митрошин утверждает, что самокаты, способные достичь высокой скорости, сопоставимой с «лихачеством» автомобилистов, доступны лишь единицам, а остальные ездят на маломощных или вообще прокатных устройствах. Кроме того, ученый из ГИБДД считает, что самокатчики, поскольку они двигаются куда быстрее пешеходов, при столкновении с ними рискуют больше — и, соответственно, сильнее заинтересованы в соблюдении правил безопасности.

В пример Митрошин привел пример солиста Мариинского театра Давида Залеева, который, катаясь на электросамокате по петербургским улицам в нетрезвом виде, упал, получил тяжелую черепно-мозговую травму, впал в кому и до сих пор находится на грани жизни и смерти.

Замдиректора по клинической работе Института неотложной детской хирургии и травматологии Москвы Александр Брянцев не склонен оптимистично смотреть на ситуацию с развитием проката электросамоката в РФ. По его словам, число детей, получающих травмы в инцидентах с этими транспортными средствами, каждый год растет на 2-3%, а доля пациентов, попадающих после таких ЧП в реанимацию, за посоедние пять лет выросла вдвое.

При этом глава департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко продолжает веровать в то, что электросамокаты при соблюдении мер безопасности позволят жителям большого города экономить до 20 минут времени каждый день в пути на работу. «Можно и пешком свои конституционные права реализовывать. Тем не менее мы за развитие транспорта», — заявил он.

Впрочем, защитники самокатчиков пока терпят поражение. Например, петербургская практика показывает, что электросамокаты используют «закладчики», чтобы как можно быстрее доставлять клиентам наркотики.

Ольга Лазарева

Источник: bloknot.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Crypt - Криптомир
Добавить комментарий