«Хочется чувствовать какое-то типа что-то»: сторонники Навального объяснили, зачем ходят на акции

Акция сторонников Навального в Уфе. Фото: ProUfu.ru

Уфимский видеоблогер Арслан Энн попытался узнать у участников митинга в поддержку оппозиционера, за что они борются. Многие ответы тянут на перлы.

Уфимский блогер Арслан Нигаматьянов, ведущий YouTube-канал под псевдонимом «Арслан Энн», провел среди участников несогласованной акции в поддержку Алексея Навального «соцопрос с пристрастием» о том, почему эта поддержка оказалась такой вялой.

Видео было снято 21 апреля, когда в ряде российских городов сторонники оппозиционера вышли на улицы с требованием освободить его из колонии. В Уфе они собирались возле площади Ленина. Сколько народу пришло – точных данных нет. Через полчаса после начала акции корреспондент местного издания Mkset насчитал 700-900 человек, съемочная группа городского телеканала UTV – около 500 человек.

По плану шествие должно было завершиться перед спорткомплексом «Уфа-Арена» символическим зажиганием фонариков – это придумали в московском штабе Навального*, – но что-то пошло не так. Что же до уфимского штаба*, то его руководитель Лилия Чанышева как раз ко дню акции уехала в путешествие по Армении, а ее коллега Денис Королев – в Калининград.

* Штабы Навального признаны в РФ экстремистскими организациями.

О том, кто вышел поддержать Навального, можно составить представление по ответам на вопросы блогера Нигаматьянова.

«Я за свободу, я за свободную Россию, за то, чтобы мои дети были свободны», – объясняет один молодой человек. «А вы сейчас не свободны?» – интересуется блогер. «Свободен, но я чувствую, что не в полной мере, потому что я это просто чувствую, а хочется чувствовать какое-то… какое-то, не знаю, типа…» – пытается подобрать слова участник акции, но не может.

Он заявил, что для ощущения свободы ему требуется, чтобы власти «прекратили репрессии», но отказался уточнить, какие именно эпизоды портят жизнь лично ему, а посоветовал почитать «в интернете и не только», потому что «там все написано».

Серьезный мужчина в очках и защитной маске, не прикрывающей нос, просит не спрашивать его о том, почему акция в Уфе вышла «такой вялой». Он признается, что в формате видеоинтервью не готов рассуждать на серьезные темы, чтобы «что-нибудь не ляпнуть», но мог бы сделать это «в письменной форме».

Юные девушки, идущие под ручку, говорят, что «сами недовольны» состоявшейся акцией. «Можно было покричать», – объясняет одна из них, с изумрудными волосами и наклеенной возле глаза блесткой. Блогер удивляется: а что же сами-то не взяли и не покричали? Девушки молчат. «А какие кричалки хотели бы покричать?» – «Все возможные». Арслан просит привести какой-нибудь пример. «Давай, ты же у нас по кричалкам», – поворачивается девушка с зелеными волосами к своей подруге. Та даже не поворачивается.

Молодой человек, лица которого толком не видно из-за маски и плотного капюшона толстовки, говорит, что вышел на акцию, потому что в стране коррупция. На просьбу поделиться личным опытом столкновения с коррупционерами упоминает друга, с которого «требовали взятку, чтобы оформить нормально бизнес».

«У нас не работают, к сожалению, ни суды, ни полиция не работает нормально по закону», – продолжает парень. Блогер интересуется, изучал ли его собеседник какую-то информацию по этой теме. «Ну можно посмотреть, например, статистику… Статистику, например, что граница, когда вес находят запрещенных веществ, и это на границе административного и уголовного», – пытается объяснить молодой человек, но быстро сдается и советует «загуглить РБК».

Улыбчивый парень в клетчатой куртке и кепке сначала отказывается отвечать на вопрос, справедливо ли посадили Навального, но потом признает очевидное: «Ну да, я же в потоке иду, значит…».А по какой статье он сидит, вы знаете?

— Нет. А, ну в смысле, по той статье, которую случайно пришили ему.

— Какая?

— Не знаю, какая, – отвечает парень и смеется.

— В смысле? Но вы же говорите, что он несправедливо сидит.

— Ну да.

— И говорите, что не знаете.

— А вы подкиньте (информацию), какая статья.

Двое юношей, по виду еще подростков, с рюкзачками за спиной, не готовы признать, что «протест слился». Потом один из них говорит, что «люди разъединились».

Блогер спрашивает у него, какова была основная цель этой конкретной акции. «Ну какая… За Навального! Против…» – отвечает молодой человек, внезапно замолкнув и хихикая в маску.

— А что конкретно хотели? Чтобы что?

— (молчание)

— Чтобы Навального отпустили?

— Госпитализировали.

— Госпитализировали? А его разве не госпитализировали?

— Вроде бы да, кстати.

Назвать статью, по которой Навального отправили в колонию, этот парень, как и предыдущий собеседник блогера, не смог. «ЕСПЧ признал, что он несправедливо сидит, и приказал отпустить. ЕСПЧ, Верховный суд – должны отпустить», – делится он информацией.

— Разве это то дело, по которому сейчас его судят? Это разве не «Ив Роше» было?

— ЕСПЧ признал это незаконным.

— Что признал незаконным?

Ответа на этот вопрос так и не последовало: молодой человек явно устал. Его спутник и вовсе отказался признать, что участвовал в митинге. «Люди идут, я тоже гуляю», – объяснил он с легкой улыбкой.

Напомним, главный редактор федеральной сети изданий «Блокнот» Олег Пахолков 21 апреля обращался к тем россиянам, которые собирались участовать в акции за Навального, и призывал их не становиться «марионетками западных кукловодов». Он обратил внимание на то, что организаторы назначили несогласованный митинг на тот же день, когда президент РФ Владимир Путин выступил с посланием к Федеральному Собранию. По словам Пахолкова, целью проведения этой акции было «сбить информационную повестку», а ее могли поставить только с Запада. «Ребята, ну надо быть хоть какими-то патриотами своей Родины», – пожурил он собиравшихся на митинг.

Ольга Лазарева

Источник: bloknot.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Crypt - Криптомир
Добавить комментарий