ИЗ АВТО В АВТОБУС?

«Новая транспортная стратегия России ограничит использование личных авто», – таким сообщением взорвалась на днях информационная лента. Поводом послужила фраза в опубликованной Транспортной стратегии России до 2035 года, что «личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха» (61% от всех вредных выбросов транспорта), поэтому развитие в крупных городах общественного транспорта «с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей является безальтернативным».
Минтранс поспешил заверить, что его неправильно поняли, речь идет о параллельном развитии всех видов транспорта, минимизации использования транспортных средств с неэкологичными двигателями, «цифровом контроле» за дорожным шумом, а гражданам, которые в таких условиях останутся верны своим автомобилям, предложат «совместное использование транспортных средств» и т.д. Концепция «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге, несколько лет назад обсуждалась, но проект развития не получил. Теперь, судя по тезисам стратегии, инициатива будет реанимирована в масштабах всей страны.

Автобусом по бездорожью

Развитие общественного транспорта в России – вещь неоднородная. В глубинке – это   острая социально-экономическая проблема. Когда муниципалитетам не на что приобрести новые пазики, а жителям – современные, а не подержанные авто, не до экологии. По статистике в среднем по стране 75% городского транспорта – старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%, самый «убитый» транспорт при этом выводится на социальные маршруты. Редкие рейсы и необустроенные остановки превращают пользование льготным транспортом в сущий ад. Экологичная трамвайная инфраструктура после распада СССР предана забвению: за 30 лет закрыто 11 из 73 городских трамвайных систем. Для сравнения: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 систем. Кстати, 3/4 от всех передвижений россиян приходятся на общественный транспорт, почти 80% из них – на автобусы. На фоне такого упадка общественного транспорта неудивительно, что жители городов «спасаются», выбирая личный транспорт.

Зеленое будущее

К чести столицы, руководством многое делается в плане развития экологичного общественного транспорта – закупаемые машины относятся к высшим экологическим классам и соответствуют международным стандартам. В самой Европе в рамках супермодной и актуальной зеленой повестки для снижения выбросов углекислого газа вводятся запреты на передвижение машин определенного типа двигателя, года выпуска или запрет на езду на них в определенное время суток или года. В Лондоне чем ближе к центру, тем жестче ограничения по экологическому классу двигателя. Москвичи, как и жители других городов-миллионников жалуются, что задыхаются от вредных выхлопов и шума автострад. Но готовы ли жители мегаполисов начать с себя и пересесть с личного на общественных транспорт, ездить по системе «карпулинга» – когда по специальной выделенке разрешено ездить машинам не с одним, а с несколькими пассажирами (видимо, это имеется в виду под термином «совместное пользование автомобилем» в стратегии)? И как быть с теми дедушками или малоимущими семьями, машины которых и класса-то никакого не имеют, а в магазин и на дачу надо – лишить их права пользоваться своим авто во имя экологического благоденствия?

 Обсуждаем главную тему недели на страницах ЗАКОНИИ и в прямом эфире программы «Де юре» на Радио Москвы 9 декабря, в четверг, с 17.00 до 18.00 по телефону +7 (495) 728-77-03. Ведущие – адвокат Рубен Маркарьян (гл.ред. ЭСМИ «ЗАКОНИЯ») и Роман Щепанский (Радио Москвы).

Источник: kitchenremont.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Crypt - Криптомир
Добавить комментарий